Web-технологии
Содержание дисциплины
Раздел 1. Сеть Internet. Структура и основные принципы работы в сети
Тема 1.1 Возможности сети Internet
Cеть Internet. История возникновения и развития сети Internet. Основные понятия и определения.
Тема 1.2 Структура сети Internet
Технические и программные ресурсы сети Internet. Понятие протокола. Протоколы сети Internet. Адреса в Интернете. IP – адрес. Статические и динамические адреса. Доменная структура имен.
Тема 1.3 Информационные услуги сети Internet
Электронная почта. Сервер и клиент электронной почты. Схема функционирования E – mail. Понятие об электронном адресе. WWW – самая массовая информационная служба. Основные понятия и принципы Web – технологии. URL и DNS. Файловые архивы – богатство сети Internet.
Тема 1.4 Работа в сети Internet
Подключение к сети Internet. Понятие о внутреннем и внешнем модемах. Виды подключений. Режимы работы сети. Принципы предоставления Интернет – услуг. FTP – протокол, служба, сервер, программа. Взаимодействие Web – сервера, клиента и протокола HTTP.
Тема 1.5 Браузеры – обозреватели сети Internet
Виды браузеров и их назначение. Internet Explorer. Установка и настройка Internet Explorer. Подключение к Интернету. Установка и завершение связи.
Тема 1.6 Принципы поиска информации в сети Internet
Принципы поиска информации в сети Internet. Расширенный поиск. Поисковые системы. Тематические каталоги. Метапоисковые машины. Сложный поиск.
Требования к знаниям и умению студентов после изучения раздела « Сеть Internet. Структура и основные принципы работы в сети »:
- знать технические ресурсы сети Internet.
- знать программные ресурсы сети Internet.
- знать информационные услуги сети Internet.
- знать протоколы, адресацию и принципы поиска в сети Internet.
- уметь подключаться к сети Internet.
- уметь использовать сеть Internet для поиска необходимой информации.
Раздел 2 Принципы разработки Web-документов
Тема 2.1 Организация Web – сайта(Web-документов)
Логическая и физическая структура web – сайта. Основные черты профессионально выполненного web – сайта. Динамическая и статическая компоновки сайта.
Тема 2.2 Современные технологии разработки Web – документов
Программы для разработки web – страниц. CGI-cкрипты. Языки программирования. Web – конструкторы. Web – роботы. Инструменты создания Web – сайта. Программы дизайна Web – сайта. Выбор средств разработки.
Тема 2.3 Язык HTML как средство создания Web - страниц
Назначение языка HTML. Структура документа. Просмотр HTML – документа в браузере. Основные элементы языка. Форматирование. Понятие о тегах (метках). Непарные метки. Комментарии. Создание заголовков разных уровней. Горизонтальная и вертикальная линии. Форматирование линии. Цвета и спецсимволы. Фон Web – страницы. Оформление текста: абзац, разрыв строки, выравнивание текста в абзаце, задание шрифта, увеличение и уменьшение размера шрифта. Связывание отдельных Web - страниц . Гиперссылки. Закладки. Таблицы. Списки. Формы. Основные элементы ввода данных и управления формой. Многострочные текстовые поля. Фреймы. Графические элементы в HTML – документе.
Тема 2.4 Дизайн в Web – сайтах
Графические форматы. Включение графики в Web – страницу. Программа Ulead GIF Animator. Назначение. Возможности. Использование программы Ulead GIF Animator для создания элементов оформления Web – сайта. Использование 2D и 3D графики для создания элементов оформления Web – сайта.
Требования к знаниям и умению студентов после изучения раздела «Принципы разработки Web-документов»:
- знать этапы разработки Web – сайтов;
- знать современные технологии разработки Web – сайтов;
- знать основные программы, используемые для разработки Web - сайтов;
- знать язык гипертекстовой разметки HTML;
- уметь создавать Web – сайты с помощью язык гипертекстовой разметки HTML;
- уметь создавать Web – сайты с помощью Macromedia DreamWeaver MX.;
- уметь использовать графику для дизайна Web – сайтов;
Раздел 3 Современные динамические языки разметки гипертекста
Тема 3.1 Общие сведения о языке PHP
Назначение языка PHP. Преимущества и недостатки языка PHP. Структура сценария на языке PHP. Размещение РНР – сценария в HTML – документе. Комментарии в РНР – сценариях.
Тема 3.2 Типы данных в РНР
Константы в РНР. Задание констант. Функция define( ). Проверка существования констант. Функция defined( ). Cтандартные константы. Переменные в РНР. Правила задания переменных. Типы данных. Функции определения и задания типа переменных. Логические переменные и их особенности в РНР.
Тема 3.3 Операции и выражения в РНР
Операции с переменными. Присвоение значений. Проверка существования переменной. Удаление переменных. Операции в РНР: арифметические операции, битовые операции, логические опрации. Выражения. Приоритет выполнения операций. Вычисление выражений.
Тема 3.4 Строки в РНР
Строки в РНР. Преобразование строк. Строковые операции. Многострочные строковые переменные. Использование строк для вызова внешней функции.
Тема 3.5 Управляющие структуры в РНР
Оператор присваивания. Условный оператор. Циклы: цикл с предусловием; цикл с постусловием; цикл с параметром. Альтернативный синтаксис. Вложенные циклы. Цикл перебора массивов foreach. Оператор выбора. Инструкции require, include, require_once, include_once.
Лабораторная работа №1 (4 часа)
Создание простейших сценариев на языке РНР.
Тема 3.6 HTML-формы и РНР
Формы в HTML – документах. Элементы форм. Создание простой формы. Тег FORM – контейнер форм. Тег INPUT и способы его использования: однострочные поля ввода;поле ввода пароля; скрытое текстовое поле; независимые переключатели; зависимые переключатели; кнопка отправки формы; кнопка сброса. Тег TEXTAREA – тег ввода многострочного текста. Тег SELECT – списки выбора. Тег SELECT – списки выбора(единственного и множественного). Загрузка файлов. Передача параметров с помощью формы. Механизм Cookies.
Тема 3.7 Массивы и списки в РНР
Понятие массива. Понятие списка. Ассоциативные массивы. Инструкции list( ) и array( ). Создание многомерных массивов. Операции над массивами и списками: удаление массива, слияние массивов, перебор массива, сортировка массивов, получение части массива, сортировка массивов (по значению и по ключам), сортировка списка, переворачивание массива, перемешивание списка, получение части массива, добавление и удаление элементов массива и списка. Упаковка переменных в массив. Функция compact( ). Распаковка (извлечение) переменных из массива. Функция extract( ). Создание диапазона чисел.
Лабораторная работа №2(4 часа)
Создание сценариев с использованием массивов и списков.
Тема 3.8 Функции в РНР
Создание и использование простых функций. Передача параметров функции. Создание и вызов функций, принимающих аргументы. Создание и вызов функций, возвращающих значение. Переменные и функции. Стандартные функции. Функции для работы со строками.
Лабораторная работа №3 (4 часа)
Динамическое изменение документа.
Тема 3.9 Файлы и каталоги в РНР
Файлы в РНР. Основные операции с файлами. Функции для работы с файлами. Права доступа. Блокирование доступа. Загрузка файлов клиента на сервер. Функции для работы с каталогами. Каналы. Управление каналами в РНР.
Тема 3.10 Базы данных
РНР и реляционные базы данных. Клиентская и серверная части в MySQL. Язык структурированных запросов SQL. Базовая терминалогия. Поля и их типы. Создание таблиц. Добавление данных в таблицу. Обновление записей. Удаление записей. Выбор записей. Дополнительные функции MIN, MAX, AVG, SUM. Группировка записей. Сортировка записей. Ключи. Отключение от базы данных. Внешние ключи. Удаление полей и таблиц. Функции РНР для работы с MySQL: соединение РНР – сценариев с таблицами MySQL; выбор базы данных; выполнение запросов к базе данных; обработка результата запроса. Сетевые функции.
Лабораторная работа №4 (6 часов)
Создание и ведение базы данных(таблиц) средствами MySQL.
Лабораторная работа №5 (6 часов)
Разработка РНР-приложения, работающего с таблицами MySQL.
Тема 3.11 Создание Web-приложений средствами РНР
Разработка Web-приложений средствами РНР. Использование функций include и require. Определение даты и времени. Использование HTML – заголовков. Отправка электронной почты. Отладка Web-приложений. Сообщения о возможных ошибках и их протоколирование. Отслеживание ошибок. Использование инструкции die.
Требования к знаниям и умению студентов после изучения раздела «Современные динамические языки разметки гипертекста»
- знать назначение и основные конструкции языка РНР;
- знать средства для разработки сценариев на языке РНР;
- знать язык структурированных запросов SQL для СУБД MySQL;
- знать функции РНР для работы с MySQL;
- уметь разрабатывать и отлаживать сценарии средствами языка РНР;
- уметь разрабатывать РНР- приложения и включать их в состав Web – страницы.
Раздел 4. Инстументальные средства разработки Web-документов
Тема 4.1 Текстовые редакторы, используемые для редактирования РНР- скриптов
Редакторы EditPlus и UltraEdit. Назначение. Возможности. Инструменты, представляемые пользователю.
Тема 4.2 Инструментальные средства создания РНР- приложений
Технология подготовки Web-документов в визуальной среде Macromedia Dreamweaver. Особенности использования визуальной среды Macromedia Dreamweaver для разработки РНР- приложений.
Лабораторная работа №6 (6 часов)
Разработка РНР- приложений в визуальной среде Macromedia Dreamweaver.
Требования к знаниям и умению студентов после изучения раздела «Инстументальные средства разработки Web-документов»:
- знать назначение рабочей среды и основные инструменты EditPlus и UltraEdit;
- знать назначение визуальной среды Macromedia Dreamweaver;
- знать особенности применения визуальной среды Macromedia Dreamweaver при
разработке РНР- приложений;
- уметь применять Macromedia Dreamweaver для создания объектов и для анимации
формы и движения объектов;
- уметь разрабатывать Web-документы средствами визуальной среды Macromedia
Dreamweaver средствами;
Раздел 5. Курсовое проектирование
Тема5.1 Курсовой проект является завершающим этапом теоретического изучения дисциплины и предназначена для практического усвоения студентами основных разделов дисциплины «Web – технологии», закрепление знаний и по другим дисциплинам.
Курсовой проект готовит студентов к решению более сложных задач, связанных с завершением обучения в колледже.
В ходе выполнения курсового проекта они должны самостоятельно работать с научно-технической литературой, овладев приёмами практической работы на ПЭВМ и в сети Internet, а так же с целью защиты результатов своей работы должны уметь выступать перед аудиторией.
Задание на курсовое проектирование должно включать тему курсового проекта, технико-математическую формулировку задачи, требования к функциональным характеристикам ресурса, описание исходных данных, требования к составу и форме выдачи результатов работы ресурса, перечень материалов пояснительной записки, перечень материалов графической части, список рекомендуемой литературы и других источников.
Пояснительная записка курсового проекта оформляется в соответствии с действующими стандартами и содержит основные части, приведенные в задании на курсовой проект.
Задание на курсовой проект
Введение
1 Общий раздел
1.1 Постановка задачи
1.2 Характеристика аппаратного и программного обеспечения
1.3 Проектирование логической структуры ресурса
2 Специальный раздел
2.1 Описание физической структуры ресурса
2.2 Реализация интерфейса
2.3 Описание дополнительных возможностей ресурса
2.4 Руководство по сопровождению
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Листинг страниц информационного ресурса
Приложение Б Результаты работы ресурса
Требования к знаниям и умению студентов после раздела «Курсовое проектирование»:
- знать этапы разработки Web – сайтов;
- знать современные технологии разработки Web – сайтов;
- знать основные программы, используемые для разработки Web - сайтов;
- знать язык гипертекстовой разметки HTML;
- знать язык PHP и его основные конструкции;
- знать прикладные средства оформления сайта Photoshop, Соrel Draw, Xara 3D5, GIF Animator, Corel Photo Paint, Flash MX;
- знать действующие стандарты по оформлению графических и текстовых документов;
- уметь создавать Web – сайты с помощью языка гипертекстовой разметки HTML;
- уметь разрабатывать сценарии на языке PHP;
- уметь создавать Web – сайты с помощью Macromedia DreamWeaver MX.;
- уметь использовать графику для дизайна Web – сайтов.
Литература
Основная :
1. Аргерих Л., Чой В., Коисхол Д. и др. Профессиональное РНР- программирование.
Санкт – Петербург, Символ – Плюс, 2004
2. Денисов А.., Вихарев И., Белов А., Наумов Г. Интернет. М. Санкт –
Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Питер,2003
3. Колисниченко Д.Н. РНР-5.Самоучитель. Санкт – Петербург, Наука и техника,
2005
4. Лещев Д. Создание интерактивного Web – сайта. М., Санкт – Петербург, 2003
5. Новиков Ю., Новиков Д., Черепанов А., Чуркин В. Компьютеры, сети,
Интернет. М., Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Питер,2003
6. Справочник по Macromedia Dreamweaver МX .Электронное пособие.
http//Rupor.Net/Dw
7. Ульман Л. Основы программирования на РНР. Самоучитель. М., ДНК, 2003
8. Холмогоров В. Основы Web – мастерства. М., Санкт – Петербург, Нижний
Новгород, Воронеж, Питер,2005
Дополнительная:
1. Журналы « Информатика и образование » №1 - №12 за 2003 – 2004 гг
2. Кирюхин Д.Г., Розов В.Н., Фионова Ю.Ю. Создание гипертекстового
документа. Методические указания к курсовому проектированию. Пенза,
ПГУ, 2003
3. Мазуркин А., Еловой Д. РНР – настольная книга программиста. Минск, Новое
знание, 2003
4. Федорчук А. Как создаются сайты. Санкт – Петербург, ЗАО Питер Бук,
2003
На главную
|