В помощь студенту - Главная страница
Приветствую Вас Гость | RSS
В помощь студенту ПГПК
Меню сайта

Базы данных


Лабораторные работы

Лабораторная работа№1 Создание таблиц базы данных (навигационный способ доступа).

Лабораторная работа №2. Ведение базы данных. Управление записями: добавление, редактирование, удаление и навигация (навигационный способ доступа) .

Лабораторная работа №3. Фильтрация и поиск информации в БД (навигационный способ доступа).

Лабораторная работа №4. Создание и ведение БД с использованием SQL-запросов (реляционный способ доступа).

Лабораторная работа №5. Фильтрация и поиск информации в БД (реляционный способ доступа).

Лабораторная работа №6. Вложенные и многотабличные запросы в БД.

Лабораторная работа №7-8. Создание отчета. Группирование данных в отчете.

Лабораторная работа №9. Создание отчета для связанных наборов данных.

Лабораторная работа №1

Тема: Создание базы данных в среде Delphi (навигационный способ доступа)

Цель работы:

1. Формирование навыков работы с утилитой Database Desktop и BDE Administrator
2. Формирование навыков работы со средствами Delphi для создания базы данных

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi

1. Контрольные вопросы:
Какие компоненты используются для работы с базами данных в Delphi ?
Для чего предназначена программа BDE Administrator?
Для чего предназначена утилита Database Desktop?
Опишите последовательность действий при создании базы данных?
Какие методы используются для создания базы данных?

2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:
В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу создать с помощью программы BDE Administrator псевдоним для таблицы.
Создать структуру таблицы с помощью утилиты Database Desktop.
Средствами среды Delphi разработать и отладить приложение для создания базы данных.
Заполнить базу данных сведениями.( не менее 10 записей ).
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
тема и цель работы
оборудование
задание
ход работы с поясняющими текст окнами
листинг и результаты
выводы.

Варианты заданий для лабораторной работы №1


1. Создайте базу данных ”Накладная”, содержащую следующую информацию: дата, наименование, артикул, количество, цена за единицу товара, общая стоимость.
Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: порядковый номер, ФИО, стаж работы (лет), количество дней по больничному листу, стоимость одного рабочего дня.


2. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: наименование продукции, план выпуска(в шт.),фактическое выполнение плана (в шт.), процент выполнения плана.


3. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию:ФИО сотрудника, ученая степень, оклад по должности, надбавка за ученую степень, общая сумма, подоходный налог, отчисления на профсоюзные взносы, сумма к выдаче.


4. Создайте базу данных выполнения плана товарооборота по магазинам, содержащую следующую информацию: наименование магазина, дата, реализовано продукции по отделу1 на сумму,…, реализовано продукции по отделуN на сумму, сумма по магазину.


5. Создайте базу данных поступления товаров на склад, содержащую следующую информацию: наименование, дата, количество, цена за единицу, общая стоимость.


6. Создайте базу данных учета расхода горючего автотранспортом предриятия. База данных должна содержать следующую информацию: номер автомобиля, ФИО водителя, общее расстояние в км, расход горючего(литр) на 1 км, стоимость 1 литра( руб.), общая стоимость.


7. Создайте базу данных поставки продуктов в столовую. База данных должна содержать следующую информацию: порядковый номер, месяц, наименование продукта, поставщик, количество по норме, фактическая поставка, недопоставка.


8. Создайте базу данных «Система обработки данных сдачи экзаменационной сессии» База данных должна содержать следующую информацию: номер группы, ФИО студента, дисциплина, оценка.


9. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: наименование товара, шифр, наличие товара до отгрузки, количество отгруженного товара, цена за единицу товара(руб.), стоимость отгруженного товара, остаток товара на складе.


10. Создайте базу данных, содержащую следующую сведения о студентах Вашего отделения: специальность, курс, группа, ФИО студента, год рождения, возраст(количество полных лет), домашний адрес, домашний адрес родителей.


11. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, страна, континент, площадь континента( кв.км), численность населения(чел.).


12. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, область, город-центр, численность населения (чел.), площадь области( кв.км), количество ВУЗов, количество ССУЗов.


13. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, название страны, ФИО президента, год заступления на должность, год окончания правления, срок правления, взгляды.


14. Создайте базу данных, содержащую информацию о хоккейных турнирах: номер записи, наименование команды, город, дата турнира, количество забитых шайб, количество пропущенных шайб, количество набранных очков.


15. Создайте базу данных, содержащую информацию о рейтинговой оценке студентов группы. База данных должна содержать следующую информацию: месяц, группа, ФИО студента, средний балл по текущим оценкам, участие в общественной жизни колледжа, количество пропусков по неуважительной причине.


16. Создайте базу данных, содержащую информацию о выпуске студентов колледжем по годам. База данных должна содержать следующую информацию: учебный год, специальность, общая численность выпущенных студентов; из них количество студентов, получивших диплом с отличием, количество студентов, которые трудоустроены по специальности.

В начало страницы

На главную

 

Лабораторная работа №2

Тема: Ведение базы данных в среде Delphi ( навигационный способ доступа)

Цель: 1. Формирование навыков работы со средствами и методами Delphi, которые используются для ведения базы данных

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi

1. Контрольные вопросы:
Какие компоненты используются для работы с базами данных в Delphi при навигационном способе доступа?
Какие методы используются для перемещения по базе данных при навигационном способе доступа?
Какие методы используются для редактирования базы данных при навигационном способе доступа?
Какие методы используются для добавления и удаления записей в базе данных при навигационном способе доступа?


2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:

В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу №1 создать приложение для работы с базой данных. Приложение должно выполнять следующие функции: перемещение по базе данных, удаление записей, редактирование записей, добавление записей в базу данных.
Отладить разработанное приложение.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
- тема и цель работы
- оборудование
- задание
- ход работы с поясняющими текст окнами
- листинг и результаты
- выводы.

В начало страницы

На главную

Лабораторная работа №3

Тема: Фильтрация, сортировка и поиск информации в БД
( навигационный способ доступа)

Цель: 1. Формирование навыков работы со средствами и методами Delphi, которые используются для фильтрации и поиска информации в базе данных.

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi

1. Контрольные вопросы:
Какие компоненты используются для работы с базами данных в Delphi при навигационном способе доступа?
Какие методы используются для фильтрации данных в базе данных при навигационном способе доступа?
Какие методы и свойства используются для сортировки записей в базе данных при навигационном способе доступа?
Какие методы используются для поиска и просмотра записей в базе данных при навигационном способе доступа?
Чем отличается поиск от фильтрации записей в базе данных.

2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:
В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу №1 создать приложение для работы с базой данных. Приложение должно выполнять следующие функции: сортировку записей в базе данных, фильтрацию записей, просмотр и поиск записей в базе данных.
Отладить разработанное приложение.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
- тема и цель работы
- оборудование
- задание
- ход работы с поясняющими текст окнами
- листинг и результаты
- выводы.

В начало страницы

На главную

Лабораторная работа №4

Тема: Создание и ведение базы данных в среде Delphi (реляционный способ доступа)

Цель: Формирование навыков создания и ведения базы данных при реляционном способе
доступа.

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi

1. Контрольные вопросы:
Какие компоненты используются для работы с базами данных в Delphi?
Каким образом создать псевдоним для таблицы базы данных?
Опишите последовательность действий при создании базы данных?
Какие методы используются для создания базы данных?
Какие методы используются для ведения, добавления, редактирования и удаления записей из базы данных при реляционном способе доступа?

2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:
В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу создать псевдоним для таблицы.
Создать структуру таблицы.
Средствами среды Delphi разработать и отладить приложение для создания базы данных.
Заполнить базу данных сведениями.( не менее 10 записей ).
Выполнить добавление данных, редактирование данных и удаление.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
- тема и цель работы
- оборудование
- задание
- ход работы с поясняющими текст окнами
- листинг и результаты
- выводы.

Варианты заданий для лабораторной работы №4


1. Создайте базу данных ”Накладная”, содержащую следующую информацию: дата, наименование, артикул, количество, цена за единицу товара, общая стоимость.


2. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: порядковый номер, ФИО, стаж работы (лет), количество дней по больничному листу, стоимость одного рабочего дня.


3. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: наименование продукции, план выпуска(в шт.),фактическое выполнение плана (в шт.), процент выполнения плана.


3. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию:ФИО сотрудника, ученая степень, оклад по должности, надбавка за ученую степень, общая сумма, подоходный налог, отчисления на профсоюзные взносы, сумма к выдаче.


4. Создайте базу данных выполнения плана товарооборота по магазинам, содержащую следующую информацию: наименование магазина, дата, реализовано продукции по отделу1 на сумму,…, реализовано продукции по отделуN на сумму, сумма по магазину.


5. Создайте базу данных поступления товаров на склад, содержащую следующую информацию: наименование, дата, количество, цена за единицу, общая стоимость.


6. Создайте базу данных учета расхода горючего автотранспортом предриятия. База данных должна содержать следующую информацию: номер автомобиля, ФИО водителя, общее расстояние в км, расход горючего(литр) на 1 км, стоимость 1 литра( руб.), общая стоимость.


7. Создайте базу данных поставки продуктов в столовую. База данных должна содержать следующую информацию: порядковый номер, месяц, наименование продукта, поставщик, количество по норме, фактическая поставка, недопоставка.


8. Создайте базу данных «Система обработки данных сдачи экзаменационной сессии» База данных должна содержать следующую информацию: номер группы, ФИО студента, дисциплина, оценка.


9. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: наименование товара, шифр, наличие товара до отгрузки, количество отгруженного товара, цена за единицу товара(руб.), стоимость отгруженного товара, остаток товара на складе.


10. Создайте базу данных, содержащую следующую сведения о студентах Вашего отделения: специальность, курс, группа, ФИО студента, год рождения, возраст(количество полных лет), домашний адрес, домашний адрес родителей.


11. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, страна, континент, площадь континента( кв.км), численность населения(чел.).


12. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, область, город-центр, численность населения (чел.), площадь области( кв.км), количество ВУЗов, количество ССУЗов.


13. Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, название страны, ФИО президента, год заступления на должность, год окончания правления, срок правления, взгляды.


14. Создайте базу данных, содержащую информацию о хоккейных турнирах: номер записи, наименование команды, город, дата турнира, количество забитых шайб, количество пропущенных шайб, количество набранных очков.


15. Создайте базу данных, содержащую информацию о рейтинговой оценке студентов группы. База данных должна содержать следующую информацию: месяц, группа, ФИО студента, средний балл по текущим оценкам, участие в общественной жизни колледжа, количество пропусков по неуважительной причине.


16. Создайте базу данных, содержащую информацию о выпуске студентов колледжем по годам. База данных должна содержать следующую информацию: учебный год, специальность, общая численность выпущенных студентов; из них количество студентов, получивших диплом с отличием, количество студентов, которые трудоустроены по специальности.

В начало страницы

На главную

Лабораторная работа №5

Тема: Фильтрация и поиск информации в БД (реляционный способ доступа).

Цель: 1. Формирование навыков работы со средствами и методами Delphi, которые используются для фильтрации и поиска информации в базе данных при реляционном методе доступа.

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi

1. Контрольные вопросы:
Какие компоненты используются для работы с базами данных в Delphi при реляционном способе доступа?
Какие методы используются для фильтрации данных в базе данных при реляционном способе доступа?
Какие методы используются для поиска и просмотра записей в базе данных при реляционном способе доступа?
Чем отличается поиск от фильтрации записей в базе данных при реляционном способе доступа?
Какие виды запросов существуют при реляционном способе доступа?
Дать определение статического, динамического и параметрического запроса к БД.


2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:
В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу №4 создать приложение для работы с базой данных. Приложение должно выполнять следующие функции: сортировку записей в базе данных, фильтрацию записей, просмотр и поиск записей в базе данных.
Отладить разработанное приложение.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
- тема и цель работы
- оборудование
- задание
- ход работы с поясняющими текст окнами
- листинг и результаты
- выводы.

В начало страницы

На главную

Лабораторная работа №6

Тема: Вложенные и многотабличные запросы в БД.

Цель: 1. Формирование навыков работы с вложенными и многотабличными запросами при реляционном способе доступа к данным в БД.

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi

1. Контрольные вопросы:
Что называется вложенным (сложным) запросом?
Как связать таблицы при реляционном способе доступа?
Как организовать запрос к связанным таблицам?
Какие виды запросов существуют при реляционном способе доступа?
Дать определение статического, динамического и параметрического запроса к БД.
Дать определение многотабличного запроса к БД.


2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:

В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу №4 создать приложение для работы с базой данных. Базу данных представить в виде двух и более таблиц. Связать таблицы. Заполнить данными и разработать приложение. В приложении организовать с помощью SQL-языка вложенные и многотабличные запросы.
Отладить разработанное приложение.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
- тема и цель работы
- оборудование
- задание
- ход работы с поясняющими текст окнами
- листинг и результаты
- выводы
.

В начало страницы

На главную

Лабораторная работа №7-8

Тема: Создание отчета. Группирование данных в отчете.

Цель: 1. Формирование навыков создания отчета и работы с RAVE REPORTS.

Оборудование:

1. ПЭВМ
2.Среда визуального проектирования Delphi.

1. Контрольные вопросы:
С помощью какого средства можно создать отчет?
Какие компоненты необходимо поставить на форму для формирования отчета?
Как задать вычисляемое поле?
Как связать компаненты отчета с базой данных?
Какие элементы имеются в RAVE REPORTS для группирования данных.


2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:
В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу №4 и разработанным приложением для работы с базой данных создать отчет.
Отладить разработанное приложение.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
- тема и цель работы
- оборудование
- задание
- ход работы с поясняющими текст окнами
- листинг и результаты
- выводы.

В начало страницы

На главную

Лабораторная работа №9

Тема: Создание отчета для связанных наборов данных

Цель работы:

1. Формирование навыков работы с RAVE REPORTS.
2. Формирование навыков работы со средствами Delphi для работы со связанными наборами данных.

Оборудование:

1. ПЭВМ
2. Среда визуального проектирования Delphi.

1. Контрольные вопросы:
Что такое связанные наборы данных ?
Какие средства Delphi используются для работы со связанными наборами данных?
Как сформировать отчет для связанных наборов данных?
Опишите последовательность действий для формирования отчета для связанных наборов данных?

2. Методические указания к выполнению лабораторной работы:
В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу №1 создать псевдонимы для таблицы.
Создать структуру таблиц.
Связать таблицы.
Средствами среды Delphi разработать и отладить приложение для работы со связанными наборами данных..
Заполнить базу данных сведениями (не менее 10 записей).
Сформировать отчет для связанных наборов данных.
Оформить отчет.

3. Содержание отчета:
тема и цель работы
оборудование
задание
ход работы с поясняющими текст окнами
листинг и результаты
выводы

В начало страницы

На главную

Форма входа
E-mail:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0