В помощь студенту - Главная страница
Приветствую Вас Гость | RSS
В помощь студенту ПГПК
Меню сайта
.

ООП на С++ Builder


Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 Основы визуального программирования в среде Borland C++ Builder. Разработка условных и циклических алгоритмов.

Лабораторная работа №2 Разработка приложений в среде Borland C++ Builder (Массивы).

Лабораторная работа №3 . Реализация графического пользовательского интерфейса в среде Borland C++ Builder

Лабораторная работа №4 Файлы и структуры в среде Borland C++ Builder

Лабораторная работа №5 Работа с графикой в среде Borland C++ Builder

Лабораторная работа №6 Создание и ведение базы данных в среде Borland C++ Builder

 

Лабораторная работа №1

Тема: Основы визуального программирования в среде C++ Builder. Разработка условных и циклических алгоритмов.

Цель: 1). Формирование навыков работы в среде визуального программирования С++ Builder при разработке программ разветвляющихся и циклических алгоритмов.

Оборудование: 1) персональный компьютер; 2) среда С++ Builder .

Контрольные вопросы
1. Перечислите последовательность шагов разработки приложений в среде С++ Builder.
2. Какие компоненты используют для разработки приложений условных и циклических алгоритмов при обработке простых переменных?
3. Какие файлы создаются при разрабоке приложений в среде С++ Builder?
4. В чем особенность ввода и вывода данных при работе с компонентом Edit?
5. Какие функции преобразования используют при работе с данными в среде С++ Builder?

Методические указания к выполнению лабораторной работы

1. В соответствии с вариантом задания разработать схему программы, интерфейс пользователя (форма с установленными комонентами).

2. Для каждого компонента указать свойства и значения (Таблица компонентов, свойств и значений).

3. Создать и сохранить проект.

4. Устаносвить на форму необходимые компоненты и через Инспектор Объектов для каждого компонента задать необходимые свойства и значения.

5. Написать обработчики событий.

6. Сохранить приложение и выполнить его отладку.

Содержание отчета
- тема лабораторной работы;
- цель лабораторной работы;
- задание на лабораторную работу;
- схема программы;
- таблица комнонентов с установленными свойствами и значениями;
- окно формы на этапе проектирования
- окно формы на этапе выполнения
- листинг приложения
- окна с результатами или объяснением ошибок при аварийном завершении приложений
- выводы по проделанной работе

Варианты заданий

Задания выполнять без использования массивов. Числа вводить и обрабатывать в цикле.

1. Дано 40 целых чисел. Найти максимальное число.

2. Дано 100 вещественных чисел. Вычислить разность между максимальным и минимальным из них.

3. Дана непустая последовательность различных натуральных чисел, за которой следует 0. Определить порядковый номер наименьшего из них.

4. Дано целое n > 0 и последовательность из n вещественных чисел, среди которых есть хотя бы одно отрицательное число. Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел этой последовательности.

5. Дано n вещественных чисел. Определить, образуют ли они знакочередующуюся последовательность.

6. Дана непустая последовательность натуральных чисел, заканчивающаяся нулем. Найти количество четных элементов с номерами, кратными 5.

7. Дана последовательность из n вещественных чисел. Найти наиболее длинную последовательность подряд идущих нулей.

8. Дана последовательность из 40 целых чисел. Логической переменной присвоить значение True, если в последовательности нет нулевых элементов и при этом положительные элементы чередуются с отрицательными, и значение False иначе.

9. Даны последовательность из n целых чисел и целое число a. Найти номер первого вхождения a в последовательность или вывести сообщение, что элемента равного a в последовательности нет.

10. Дана последовательность из n вещественных чисел. Найти значение последнего отрицательного элемента.

11. Дана последовательность вещественных чисел, заканчивающаяся 0. Определить является ли она последовательностью вида

12. Дана последовательность натуральных чисел, заканчивающаяся 0. Если на четном месте находится элемент кратный 3, то заменить этот элемент на его квадрат. Полученную последовательность вывести.

13. Дана последовательность из m вещественных чисел. Найти количество элементов, которые больше своих соседей (an > an-1 и an>an+1).

14. Дана последовательность натуральных чисел из n элементов. Определить, является ли она последовательностью Фибоначчи.

15. Дана последовательность из 70 целых чисел. Определить с какого количества отрицательных чисел она начинается.

16. Дана последовательность, состоящая из 100 вещественных чисел. Определить является ли она возрастающей или убывающей.

В начало страницы

На содержание

Лабораторная работа №2

Тема: Разработка приложений в С++ Builder (Массивы).

Цель: Формирование навыков работы в среде визуального программирования С++ Builder при разработке программ обработки массивов.

Оборудование: 1) персональный компьютер; 2) среда С++ Builder .

Контрольные вопросы
1. Какие компоненты используются для ввода и вывода массивов?
2. Компонент Мемо. Его назначение и свойства.
3. Компонент StringGrid. Его назначение и свойства.

Методические указания к выполнению лабораторной работы

1. В соответствии с вариантом задания разработать схему программы, интерфейс пользователя (форма с установленными комонентами).

2. Для каждого компонента указать свойства и значения (Таблица компонентов, свойств и значений).

3. Создать и сохранить проект.

4. Устаносвить на форму необходимые компоненты и через Инспектор Объектов для каждого компонента задать необходимые свойства и значения.

5. Написать обработчики событий.

6. Сохранить приложение и выполнить его отладку.

Содержание отчета
- тема лабораторной работы;
- цель лабораторной работы;
- оборудование;
- ответы на контрольные вопросы;
- задание на лабораторную работу;
- схема программы;
- таблица комнонентов с установленными свойствами и значениями;
- окно формы на этапе проектирования
- окно формы на этапе выполнения
- листинг приложения
- окна с результатами или объяснением ошибок при аварийном завершении приложений
- выводы по проделанной работе

Варианты заданий

Вариант 1

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму отрицательных элементов массива;
  • произведение элементов массива, расположенных между максимальным и ми­нимальным элементами.

Упорядочить элементы массива по возрастанию.

Вариант 2

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму положительных элементов массива;
  • произведение элементов массива, расположенных между максимальным по мо­дулю и минимальным по модулю элементами.

Упорядочить элементы массива по убыванию.

Вариант 3

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

  • произведение элементов массива с четными номерами;
  • сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нуле­выми элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все положительные элементы, а потом — все отрицательные (элементы, равные 0, считать по­ложительными).

Вариант 4

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму элементов массива с нечетными номерами;
  • сумму элементов массива, расположенных между первым и последним отрицательными элементами.

Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых не превышает 1. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

Вариант 5

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) максимальный элемент массива;

2) cумму элементов массива, расположенных до последнего положительного эле­мента.

Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых находится в интерва­ ле fa , b ]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

Вариант 6

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • минимальный элемент массива;
  • сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, равные нулю, а потом — все остальные.

Вариант 7

В одномерном массиве, состоящем из п целых элементов, вычислить:

  • номер максимального элемента массива;
  • произведение элементов массива, расположенных между первым и вторым ну­левыми элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в нечетных позициях, а во второй половине — элементы, сто­явшие в четных позициях.

Вариант 8

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • номер минимального элемента массива; сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым отрицатель­ными элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, модуль которых не превышает 1, а потом — все остальные.

Вариант 9

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • максимальный по модулю элемент массива;
  • сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым положи­тельными элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы элементы, равные нулю, располага­лись после всех остальных.

Вариант 10

В одномерном массиве, состоящем из п целых элементов, вычислить:1) минимальный по модулю элемент массива;

2) сумму модулей элементов массива, расположенных после первого элемента, рав ного нулю.

Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в четных позициях, а во второй половине — элементы, стояв шие в нечетных позициях.

Вариант 11

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

номер минимального по модулю элемента массива;сумму модулей элементов массива, расположенных после первого отрицатель ного элемента.

Сжать массив, удалив из него все элементы, величина которых находится в интер вале [а, Ь]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

Вариант 12

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • номер максимального по модулю элемента массива;
  • сумму элементов массива, расположенных после первого положительного эле мента.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементь целая частькоторых лежит в интервале [а, b ], а потом — все остальные.

Вариант 13

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, лежащих в диапазоне от А до В;
  • сумму элементов массива, расположенных после максимального элемента. Упорядочить элементы массива по убыванию модулей элементов.

Вариант 14

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, равных 0;
  • сумму элементов массива, расположенных после минимального элемента. Упорядочитьэлементы массива по возрастанию модулей элементов

 Вариант 15

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, больших С;
  • произведение элементов массива, расположенных после максимального по мс дулю элемента.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все отрицательные элементы, а потом — все положительные (элементы, равные 0, считать положительными).

Вариант 16

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • количество отрицательных элементов массива;
  • сумму модулей элементов массива, расположенных после минимального по мо­дулю элемента.

Заменить все отрицательные элементы массива их квадратами и упорядочить эле­менты массива по возрастанию.

Вариант 17

В одномерном массиве, состоящем из п целых элементов, вычислить:

  • количество положительных элементов массива;
  • сумму элементов массива, расположенных после последнего элемента, равного нулю.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, целая часть которых не превышает 1, а потом — все остальные.

Вариант 18

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, меньших С;
  • сумму целых частей элементов массива, расположенных после последнего от­рицательного элемента.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, отличающиеся от максимального не более чем на 20%, а потом — все остальные.

Вариант 19

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • произведение отрицательных элементов массива;
  • сумму положительных элементов массива, расположенных до максимального элемента.

Изменить порядок следования элементов в массиве на обратный.

Вариант 20

В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить:

  • произведение положительных элементов массива;
  • сумму элементов массива, расположенных до минимального элемента.

Упорядочить по возрастанию отдельно элементы, стоящие на четных местах, и эле­менты, стоящие на нечетных местах.

В начало страницы

На содержание

Лабораторная работа №3

Тема: Реализация графического пользовательского интерфейса в С++ Builder

Цель: Формирование навыков проектирования графического пользовательского интерфейса для приложений на С++ Builder.

Оборудование: 1) персональный компьютер; 2) среда С++ Builder.

Контрольные вопросы
1. Перечислить компоненты, которые используются для создания интерфейса.

2. Какие панели используются для оформления отдельных частей окна приложения.

3. Какие виды кнопок можно использовать? Каково их назначение?

4. Какие виды меню имеются в среде С++ Builder?

5. Как создать главное меню?

6. Как создать контексное меню?

7. Для чего используются компоненты OpеnDialog и SaveDialog?

8. Что называют исключительной ситуацией? Какие конструкции в С++ Builder используются для защиты от аварийного завершения приложений?

Методические указания к выполнению лабораторной работы
1. В соответствии с вариантом задания разработать схему программы

2.Разработать графический пользовательский интерфейс, установив на форму необходимые компоненты.

3. Задать необходимые свойства и значения компонентов, используя Инспектор Объектов.

3. Написать обработчики событий и сохранить их.

4. Выполнить отладку разработанного приложения.

5. Оформить отчет.

Содержание отчета
- тема лабораторной работы;
- цель лабораторной работы;
- ответы на контрольные вопросы;
- задание на лабораторную работу;
- таблица комнонентов с установленными свойствами и значениями;
- окно формы на этапе проектирования
- окно формы на этапе выполнения
- листинг приложения
- окна с результатами или объяснением ошибок при аварийном завершении приложений
- выводы по проделанной работе

Варианты заданий

Вариант №1

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

  • количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента;
  • максимальное из чисел, встречающихся в заданной матрице более одного раза

Вариант №2

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить количество столбцов, не содержащих ни одного нулевого элемента.

Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму ее положительных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

Вариант №3

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить :

  • количество столбцов, содержащих хотя бы один нулевой элемент;
  • номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.

Вариант №4

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

  • произведение элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов;
  • максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

Вариант №5

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

  • сумму элементов в тех столбцах, которые не содержат отрицательных элементов;
  • минимум среди сумм модулей элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали матрицы.

Вариант №6

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

  • сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент;
  • номера строк и столбцов всех седловых точек матицы.

Примечание. Матрица А имеет седловую точку А ij, если А ij является минимальным элементом в i-й строке и максимальным в j-м столбце.

Вариант №7

Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом.

Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Вариант №8

Характеристикой столбца целочисленной матрицы назовем сумму модулей его отрицательных нечетных элементов. Переставляя столбцы заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Вариант №9

Соседями элемента А ij в матрицы назовем элементы А kl с i - <= k<= i+1, j-1<= l<= j+1, ( k, l)!=( I, j). Операция сглаживания матрицы дает новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы. Построить результат сглаживания заданной вещественной матрицы размером 10 на 10.

В сглаженной матрице найти сумму модулей элементов, расположенных ниже главной диагонали.

Вариант №10

Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго меньше всех имеющихся у него соседей. Подсчитать количество локальных минимумов заданной матрицы размером 10 на 10.

Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали.

Вариант №11

Коэффициенты системы линейных уравнений заданы в виде прямоугольной матрицы. С помощью допустимых преобразований привести систему к треугольному виду.

Найти количество строк, среднее арифметическое элементов которых меньше заданной величины.

Вариант №12

Уплотнить заданную матрицу, удаляя из неё строки и столбцы, заполненные нулями.

Найти номер первой из строк, содержащих хотя бы один положительный элемент.

Вариант №13

Осуществить циклический сдвиг элементов прямоугольной матрицы на n элементов

вправо или вниз(в зависимости от введённого режима). n может быть больше количества элементов строки или столбца.

Вариант №14

Осуществить циклический сдвиг элементов квадратной матрицы размерности M* N вправо на k элементов таким образом: элементы первой строки сдвигаются в последний столбец сверху вниз, из него- в последнюю строку справа налево, из неё- в первой столбец снизу вверх, из него- в первую строку; для остальных элементов- аналогично.

Вариант №15

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить номер первого из столбцов, содержащих хотя бы один нулевой элемент.

Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму её отрицательных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположите их с соответствии с убыванием характеристик.

 Вариант №16

Упорядочить строки целочисленной прямоугольной матрицы по возрастанию количества одинаковых элементов в каждой строке.

Найти номер первого из столбцов, не содержащих ни одного отрицательного элемента.

Вариант №17

Путём перестановки элементов квадратной вещественной матрицы добиться того, чтобы её максимальный элемент находился в левом верхнем углу, следующий по величине- в позиции(2,2), следующий по величине- в позиции(3,3) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ.

Найти номер первой из строк, не содержащих ни одного положительного элемента.

Вариант №18

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

  • количество строк, содержащих хотя бы один нулевой элемент;
  • номер столбца, в котором находится самая длинная серия одинаковых элементов.

Вариант №19

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

  • сумму элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов;
  • минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

 Вариант №20

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

  • количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент;
  • номер строк и столбцов всех седловых точек матрицы.

Примечание. Матрица А имеет седловую точку А ij, если А ij является минимальным элементом в i-й строке и максимальным в j-м столбце.

В начало страницы

На содержание

Лабораторная работа №4

Тема: Cтруктуры и файлы в Borland C ++ Builder . Разработка, компиляция и отладка приложений

Цель: Формирование навыков проектирования графического пользовательского интерфейса для приложений на С++ Builder.

Оборудование: 1) персональный компьютер; 2) среда С++ Builder.

Контрольные вопросы

1. Как организовать ввод/вывод с использованием компанентов в Вorland C++ Builder.

2. Операторы и функции для организации работы с файлами в стиле языка С.

3. Операторы и функции для организации работы с файлами в стиле языка С++.

4. Организация бесформатного ввода/вывода.

5. Что такое структура и ее описание.

Методические указания к выполнению лабораторной работы
1. В соответствии с вариантом задания разработать схему программы

2.Разработать графический пользовательский интерфейс, установив на форму необходимые компоненты.

3. Задать необходимые свойства и значения компонентов, используя Инспектор Объектов.

3. Написать обработчики событий и сохранить их.

4. Выполнить отладку разработанного приложения.

5. Оформить отчет.

Содержание отчета
- тема лабораторной работы;
- цель лабораторной работы;
- ответы на контрольные вопросы;
- задание на лабораторную работу;
- таблица комнонентов с установленными свойствами и значениями;
- окно формы на этапе проектирования
- окно формы на этапе выполнения
- листинг приложения
- окна с результатами или объяснением ошибок при аварийном завершении приложений
- выводы по проделанной работе

Варианты заданий

Вариант 1

Cписок студентов группы. Окаждом студенте хранятся следующие сведения: Ф.И.О., год рождения, номер зачетной книжки, пол, результаты последней сессии по четырем экзаменам (физика, математика,история, химия). Вывести Ф.И.О. студентов, получивших отличные оценки по математике.

Вариант 2

Cписок студентов группы. Окаждом студенте хранятся следующие сведения: Ф.И.О., год рождения, номер зачетной книжки, пол, результаты последней сессии по четырем экзаменам (физика, математика,история, химия). Вывести Ф.И.О. студентов заданной группы, не имеющих троек.

Вариант 3

Cписок студентов группы. Окаждом студенте хранятся следующие сведения: Ф.И.О., год рождения, номер зачетной книжки, пол, результаты последней сессии по четырем экзаменам (физика, математика,история, химия). Вывести Ф.И.О. студентов заданной группы, имеющих только отличные оценки.

Вариант 4

Cписок результатов метеорологических наблюдений по месяцам. Элемент списка хранит следующие данные: период наблюдения(месяц или год), количество дней месяца, количество выпавших осадков, количество облачных дней, количество дней с переменной облачностью. Определить месяц в заданном году, в течение которого выпало наибольшее количество осадков.

Вариант 5

Cписок результатов метеорологических наблюдений по месяцам. Элемент списка хранит следующие данные: период наблюдения(месяц или год), количество дней месяца, количество выпавших осадков, количество облачных дней, количество дней с переменной облачностью. Определить год с наиболее высоким количеством выпавших осадков в течение летних месяцев.

Вариант 6

Cписок результатов метеорологических наблюдений по месяцам. Элемент списка хранит следующие данные: период наблюдения(месяц или год), количество дней месяца, количество выпавших осадков, количество облачных дней, количество дней с переменной облачностью. Определить год с наиболее высокой минимальной температурой, зафиксированной в течение зимних месяцев.

Вариант 7

Cписок книг, хранящихся в библиотеке. О каждой книге хранятся следующие сведения: инвентарный номер, шифр УДК, название книги, Ф.И.О. автора, место издания, год издания. Вывести сведения о книгах, имеющих заданный шифр УДК и выпущенных не раньше указанного года.

Вариант 8

Cписок книг, хранящихся в библиотеке. О каждой книге хранятся следующие сведения: инвентарный номер, шифр УДК, название книги, Ф.И.О. автора, место издания, год издания. Вывести сведения о книгах заданного автора, выпущенных не не раньше заданного года.

Вариант 9

Cписок книг, хранящихся в библиотеке. О каждой книге хранятся следующие сведения: инвентарный номер, шифр УДК, название книги, Ф.И.О. автора, место издания, год издания. Вывести сведения о читателях, для которых истек срок возврата книг.

Вариант 10

Cписок поставок. Описание поставки включает в себя номер поставки, дату поставки (день, месяц год), Ф.И.О поставщика, наименование поставленного товара,объем поставки, единицу измерения (штука, тонна и т.д.). Для товара с заданным наименованием определить Ф.И.О поставщиков, когда - либо осуществляющих его поставки, а также даты и номера поставок.

Вариант 11

Cписок поставок. Описание поставки включает в себя номер поставки, дату поставки (день, месяц год), Ф.И.О поставщика, наименование поставленного товара,объем поставки, единицу измерения (штука, тонна и т.д.). Вывести сведения о поставке заданного товара с с максимальным объемом. Принять, что для одинаковых наименований товара единицы измерения одинаковы.

Вариант 12

Cписок поставок. Описание поставки включает в себя номер поставки, дату поставки (день, месяц год), Ф.И.О поставщика, наименование поставленного товара,объем поставки, единицу измерения (штука, тонна и т.д.). Вывести сведения о поставках товара заданного наименования, осуществляющихся поставщиком, с заданным Ф.И.О.

Вариант 13

Cписок работников, содержащий следующие поля: фамилия и инициалы работника, название занимаемой должности, год поступления на работу. Вывести фамилии работников, чей стаж работы превышаетзначение, введенное с клавиатуры. Если таких работников нет, то вывести соответствующее сообщение.

Вариант 13

Записная книжка NOTE. NOTE включает следующие поля: Ф.И.О., номер телефона, дата рождения ( массив из трех чисел). Вывести информацию о человеке, номер телефона которого введен с клавиатуры. Если такого человека нет, то вывести соответствующее сообщение.

Вариант 14

Записная книжка NOTE. NOTE включает следующие поля: Ф.И.О., номер телефона, дата рождения ( массив из трех чисел). Вывести информацию о людях, чьи дни рождения приходятся на месяц, значение которого введено с клавиатуры. Если таких людей нет, то вывести соответствующее сообщение.

Вариант 15

Записная книжка NOTE. NOTE включает следующие поля: Ф.И.О., номер телефона, дата рождения ( массив из трех чисел). Вывести информацию о человеке,фамилия которого которого введена с клавиатуры. Если такого человека нет, то вывести соответствующее сообщение.

В начало страницы

На содержание

Лабораторная работа №5

Тема: Работа с графикой в среде Borland C++ Builder  

Цель: 1. Формирование навыков разработки приложений для работы с графикой в Borland C++ Builder

Оборудование: 1. ПЭВМ

2. Среда визуального проектирования Borland C++ Builder.

Контрольные вопросы

  1. Какие компоненты используются для работы с графикой в ВСВ?
  2. Какие графические примитивы используются для создания изображений в ВСВ ?
  3. Мультипликация в ВСВ?
  4. Анимация в ВСВ?
  5. Мультимедиа в ВСВ ?
  6. Какие компоненты и методы используются для создания мультипликации, анимации, мультимедиа?

2 Методические указания к выполнению лабораторной работы

  1. В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу разработать приложение с использованием графических возможностей среды Borland C++ Builder.
  2. К созданному изображению применить мультипликацию или анимацию.
  3. Оформить отчет

Содержание отчета:

- тема и цель работы

- оборудование

- задание

- ход работы с поясняющими текст окнами

- листинг и результаты

- выводы.

Варианты заданий для лабораторной работы

Вариант №1

Класс "Цветной заполненный круг". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану.

Вариант №2

Класс "Цветной заполненный круг". Действия над объектами: изменение цвета и вида заполнения, масштабирование, сравнение объектов, присваивание

Вариант №3

Класс "Цветной заполненный прямоугольник ". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану.

Вариант №4

Класс "Цветной заполненный прямоугольник ". Действия над объектами: изменение цвета и вида заполнения, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.

Вариант №5

Класс "Цветной заполненный треугольник". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану.

Вариант №6

Класс "Цветной заполненный треугольник". Действия над объектами: изменение цвета и вида заполнения, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.

Вариант №7

Класс "Цветной отрезок прямой ". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану, изменение цвета.

Вариант №8

Класс "Цветной отрезок прямой". Действия над объектами: поворот на заданную, величину в градусах относительно одного из концов отрезка, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.

Вариант №9

Класс "Цветная ломанная линия ". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану, изменение цвета. Количество звеньев ломанной N=5.

Вариант №10

Класс "Цветная ломанная линия ". Действия над объектами: поворот на заданную, величину в градусах относительно одного из концов отрезка, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.Количество звеньев ломанной N=5.

Вариант №11

Класс "Цветная заполненная трапеция". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану.

Вариант №12

Класс "Цветная заполненная трапеция". Действия над объектами: изменение цвета и вида заполнения, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.

Вариант №13

Класс "Цветной заполненный сектор". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану.

Вариант №14

Класс "Цветной заполненный сектор". Действия над объектами: изменение цвета и вида заполнения, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.

Вариант №15

Класс "Цветной заполненный элипс". Действия над объектами: вывод изображения на экран и удаление изображения (в графическом режиме), перемещение объекта по экрану.

Вариант №16

Класс "Цветной заполненный элипс". Действия над объектами: изменение цвета и вида заполнения, масштабирование, сравнение объектов, присваивание.

Вариант №17

Класс "Цветная строка ". Действия над объектами: вывод на экран (в графическом режиме), конкатенация, присваивание, сравнение. Объекты класса должны иметь свойства, регулирующие способ вывода информации на экран вертикально.

Вариант №18

Класс "Цветная строка ". Действия над объектами: вывод на экран (в графическом режиме), конкатенация, присваивание, сравнение. Объекты класса должны иметь свойства, регулирующие способ вывода информации на экран горизонтально.

 

В начало страницы

На содержание

Лабораторная работа №6

Тема:Создание и ведение базы данных в среде Borland C++ Builder

Цель: 1. Формирование навыков разработки приложений для создания и ведения

базы данных в Borland C++ Builder

Оборудование: 1. ПЭВМ

2. Среда визуального проектирования Borland C++ Builder

Контрольные вопросы:

  1. Какие компоненты используются для работы с базами данных в ВСВ?
  2. Каким образом создать псевдоним для таблицы базы данных?
  3. Опишите последовательность действий при создании базы данных?
  4. Какие методы используются для создания базы данных?
  5. Какие методы используются для ведения, добавления, редактирования и удаления записей из базы данных при реляционном способе доступа и при навигационном способе доступа?

2   Методические указания к выполнению лабораторной работы

  1. В соответствии с вариантом задания на лабораторную работу создать псевдоним для таблицы.
  2. Создать структуру таблицы.
  3. Средствами среды ВСВ разработать и отладить приложение для создания базы данных.
  4. Заполнить базу данных сведениями ( не менее 10 записей ).
  5. Выполнить добавление данных, редактирование данных, удаление, сортировку, поиск и фильтрацию.
  6. Оформить отчет

Содержание отчета:

- тема и цель работы

- оборудование

- задание- ход работы с поясняющими текст окнами

- листинг и результаты

- выводы.

Варианты заданий для лабораторной работы

Вариант №1

Создайте базу данных ”Накладная”, содержащую следующую информацию: дата, наименование, артикул, количество, цена за единицу товара, общая стоимость.

Вариант №2

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: порядковый номер, ФИО, стаж работы (лет), количество дней по больничному листу, стоимость одного рабочего дня.

Вариант №3

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: наименование продукции, план выпуска(в шт.),фактическое выполнение плана (в шт.), процент выполнения плана.

Вариант №4

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию:ФИО сотрудника, ученая степень, оклад по должности, надбавка за ученую степень, общая сумма, подоходный налог, отчисления на профсоюзные взносы, сумма к выдаче.

Вариант №5

Создайте базу данных выполнения плана товарооборота по магазинам, содержащую следующую информацию: наименование магазина, дата, реализовано продукции по отделу1 на сумму,…, реализовано продукции по отделу N на сумму, сумма по магазину.

Вариант №6

Создайте базу данных поступления товаров на склад, содержащую следующую информацию: наименование, дата, количество, цена за единицу, общая стоимость.

Вариант №7

Создайте базу данных учета расхода горючего автотранспортом предриятия. База данных должна содержать следующую информацию: номер автомобиля, ФИО водителя, общее расстояние в км, расход горючего(литр) на 1 км, стоимость 1 литра( руб.), общая стоимость.

Вариант №8

Создайте базу данных поставки продуктов в столовую. База данных должна содержать следующую информацию: порядковый номер, месяц, наименование продукта, поставщик, количество по норме, фактическая поставка, недопоставка.

Вариант №9

Создайте базу данных «Система обработки данных сдачи экзаменационной сессии» База данных должна содержать следующую информацию: номер группы, ФИО студента, дисциплина, оценка.

Вариант №10

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: наименование товара, шифр, наличие товара до отгрузки, количество отгруженного товара, цена за единицу товара(руб.), стоимость отгруженного товара, остаток товара на складе.

Вариант №11

Создайте базу данных, содержащую следующую сведения о студентах Вашего отделения: специальность, курс, группа, ФИО студента, год рождения, возраст(количество полных лет), домашний адрес, домашний адрес родителей.

Вариант №12

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, страна, континент, площадь континента( кв.км), численность населения(чел.).

Вариант №13

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, область, город-центр, численность населения (чел.), площадь области( кв.км), количество ВУЗов, количество ССУЗов.

Вариант №14

Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: номер записи, название страны, ФИО президента, год заступления на должность, год окончания правления, срок правления, взгляды.

Вариант №15

Создайте базу данных, содержащую информацию о хоккейных турнирах: номер записи, наименование команды, город, дата турнира, количество забитых шайб, количество пропущенных шайб, количество набранных очков.

Вариант №16

Создайте базу данных, содержащую информацию о рейтинговой оценке студентов группы. База данных должна содержать следующую информацию: месяц, группа, ФИО студента, средний балл по текущим оценкам, участие в общественной жизни колледжа, количество пропусков по неуважительной причине.

Вариант №17

Создайте базу данных, содержащую информацию о выпуске студентов колледжем по годам. База данных должна содержать следующую информацию: учебный год, специальность, общая численность выпущенных студентов; из них количество студентов, получивших диплом с отличием, количество студентов, которые трудоустроены по специальности.

Вариант №18

Создайте базу данных, содержащую информацию о погоде в Вашем регионе по годам. Структура записи: число, месяц, год, температура, осадки, ветер.

Вариант №19

Создайте базу данных, содержащую информацию о спортсменах, участвующих в международных соревнованиях. Структура записи: фамилия и имя спортсмена, страна, вид спорта, занятое место.

Вариант №20

Создайте базу данных, содержащую информацию о странах мира. Структура записи: название страны, столица страны, часть света, население (тыс. чел.), площадь(тыс. кв. м)

В начало страницы

На содержание

Форма входа
E-mail:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0