В помощь студенту - ООР на С++ Builder
Приветствую Вас Гость | RSS
В помощь студенту ПГПК
Меню сайта

С++ и ООП на С++ Builder


Содержание учебной дисциплины

Введение

Сущность предмета, его задачи. Современное состояние технологии проектирования программных продуктов.

Студент должен иметь представление:

о месте и роли знаний по дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Раздел 1. Основы объектно-ориентированного представления программных продуктов.

Тема 1.1. Принципы объектно-ориентированного представления программных продуктов.

Абстрагирование. Инкапсуляция. Модульность, иерархическая организация.

Тема 1.2. Общая характеристика объектов. Отношения между объектами. Агрегация. Видимость объектов. Общая характеристика классов. Отношения между классами. Наследование. Полиморфизм. Зависимость. Конкретизация.

Требования к знаниям и умению студентов после изучения данного раздела:

знать:

- основные принципы объектно-ориентированного программирования;

- понятия объекта, класса, отношения между классами, основные характеристики объекта;

уметь:

- определять и организовывать объекты;

- определять структуру программы.

Раздел 2. Язык объектно-ориентированного программирования С++.

Тема 2.1. Элементы простой программы на языке С++.

Структура программы на языке С++. Комментарии. Директивы # include, #pragma.

Функция main().

Тема 2.2. Представление данных в С++.

Литералы. Встроенные типы данных. Переменные. Типизированные константы. Операции и выражения. Массивы и указатели.

Тема 2.3. Управляющие конструкции С++.

Условный оператор. Оператор выбора. Циклы. Операторы прерывания блока. Блоки и локальные переменные.

Тема 2.4. Функции. Директивы в языке С++.

Директивы препроцессора. Макроопределения. Функции. Область действия переменных и связанные с ней понятия. Типичные применения препроцессорных директив.

Требования к знаниям и умению студентов после изучения данного раздела:

знать:
основные элементы программы на языке С++;
управляющие конструкции языка;
директивы препроцессора;

уметь:

- разрабатывать простейшие программы на языке С++;

- использовать в программах функции и директивы препроцессора.

Раздел 3. Этапы создания приложений в среде ВСВ.

Тема 3.1. Интегрированная среда визуального программирования ВСВ.

Организация проекта в ВСВ. Структура головного файла проекта, структура модуля. Основные файлы проекта.

Тема 3.2. Принципы программирования в среде ВСВ.

Компоненты ввода и отображения текстовой информации.

Окна редактирования: Edit, MaskEdit.Многострочные окна редактирования: Memo, RichEdit. Таблица строк – StringGrid. Организация печати.

Тема 3.3. Элементы отладки в среде ВСВ.

Точки прерывания. Окно наблюдения за переменными Watch List. Инспектор отладки Debug Inspector. Выполнение приложения по шагам.

Тема 3.4. Исключительные ситуации в ВСВ.

Основные конструкции: блоки try … catch. Оператор throw. Механика исключений.

Тема 3.5. Системные диалоги. Пользовательский интерфейс в ВСВ.

Общая характеристика компонентов-диалогов. Диалоги открытия и сохранения файлов.

Компоненты главного и контекстного меню. Панели и компоненты внешнего оформления.

Тема 3.6. Работа с файлами в ВСВ.

Файлы и потоки в С++. Файловый ввод-вывод с помощью компонентов. Текстовые файлы. Файловый ввод-вывод с помощью потоков в стиле С++.

Тема 3.7. Работа с базами данных в ВСВ.

Принципы построения баз данных. Типы баз данных. Организация связи с базой данных.

Навигационный и реляционный способы доступа.

Тема 3.8. Графика и мультимедиа в ВСВ.

Построение графических изображений. Редактор изображений. Канва. Режимы рисования.

Звук. Создание мультипликаций.

Требования к знаниям и умению студентов после изучения данного раздела:

знать:

- структуру модуля и головного файла проекта в ВСВ;

- принципы программирования в среде ВСВ;

- элементы отладки и обработку исключительных ситуаций в ВСВ;

- системные диалоги и компоненты пользовательского интерфейса;

- файлы и базы данных в ВСВ;

- графику и мультимедиа в ВСВ;

уметь:

- разрабатывать приложения в среде ВСВ, используя изученные средства;

- проводить отладку программ и обработку исключительных ситуаций;

- разрабатывать графический интерфейс пользователя.

Раздел 4. Обработка и документирование данных.

Тема 4.1. Настройка компонентов приложения.

Система Decision Cube, ее компоненты и их свойства. Управление выполняющимся приложением.

Тема 4.2. Создание отчетов.

Система QuickReport, ее компоненты, генератор отчетов, создание отчета.

Требования к знаниям и умению студентов после изучения данного раздела:

знать:

- компоненты настройки и их свойства;

- компоненты для создания отчетов;уметь:

- управлять выполняющимся приложением;

- создавать отчет.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1. Изучение основ визуального программирования. Разработка простейшего приложения в среде ВСВ.

Лабораторная работа №2. Работа с многострочными редакторами текстов.

Лабораторная работа №3. Обработка исключительных ситуаций в ВСВ.

Лабораторная работа №4.Разработка пользовательского интерфейса в ВСВ.

Лабораторная работа №5. Работа с файлами в ВСВ.

Лабораторная работа №6. Создание и работа с базой данных в ВСВ.

Лабораторная работа №7. Работа с графическими компонентами вВСВ.

Основная литература:

1. Тимофеев В.В. С++. Программирование в среде С++ Builder, М., Бином, 2000

2. Архангельский А.Я. С++ Builder 6, М., Бином, 2002

3. Культин Н. С++ Builder. Самоучитель, СПб, 2004

4. Бобровский С. Самоучитель программирования на языке С++ Builder, М., 2001

Дополнительная литература:

1. Культин Н.Б. С/С++ в примерах и задачах, СПб, 2001

2. Практическое руководство по программированию- пер. с англ., под ред. Мика Б., М.,

2000

На главную

Форма входа
E-mail:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0